Можно ли управлять автомобилем после инсульта рекомендации врачей

Многие люди, пережившие мозговой удар опасаются, разрешат ли им вновь садиться за руль, работать водителями. Ведь даже после полноценной реабилитации у многих пациентов остаются различные нарушения большей или меньшей степени тяжести. Разберемся, можно ли водить машину после инсульта, какие существуют ограничения, риски.

Пенсионер за рулем

Разновидности нарушения кровотока

Различают два вида инсульта: ишемический и геморрагический.

Ишемический инсульт происходит в результате закрытие бреши сосуда кровяным сгустком или тромбом.

Из-за этого какой-либо участок головного мозга не получает оснащение кислородом и полезными веществами, которые поступают с кровью, что в свою очередь влечет за собой дисфункцию и отмирание его клеток.

Геморрагический инсульт представляет собой разрыв кровеносного сосуда в мозге, в результате чего конкретный участок заполняется кровью. Подобное явление негативно сказывается на работе нервных волокон, провоцируя их дисфункцию.

Последствия инсульта

Инсульт, как уже было сказано, не для кого не проходит бесследно и имеет множество последствий. Они могут проявляться следующим образом:

последствия инсульта

  • нарушается моторика и координация движений — это является признаком поврежденного мозжечка;
  • парализуется одна из половин тела, затрачивающий конечности и лицевые мышцы;
  • расстраивается работа органов чувств — человек перестает различать вкусы, запахи, некоторые оттенки цветов, притупляется чувствительность к температурам;
  • притупляется зрение — теряется его острота, предметы и фигуры двоятся и расплываются, мир вокруг перестает быть четким, сужается область обзора;
  • появляются некоторые психологические проблемы — депрессия, приступы агрессии, повышенная раздражительность, резкие перепады настроения, тревожность и бессонница;
  • возникают проблемы с формированием и восприятием речи — человек не только не может правильно сложить звуки в слова, но и не всегда способен понять слова собеседника;
  • наблюдается недержание мочи и кала;
  • назначается инвалидность, неспособность работать.

Самое худшее, печальное последствие инсульта — это летальный исход. Такое может произойти в случае, если была повреждена обширная часть мозга или если медицинская помощь была оказана несвоевременно.

Водительские тесты

После инсульта человек отстраняется от вождения транспортного средства на срок от шести месяцев до трех лет в зависимости от тяжести нарушений в организме.

После этого срока медицинская комиссия выносит решение о нынешнем состоянии и его способности управлять машиной.

Для этого проводятся специальные водительские тесты, с помощью которых есть возможность установить, не утратились ли навыки вождения и может ли он адекватно вести себя на дороге. Подобное тестирование заключаются в следующем:

  • проверка визуального распознавания и знания значения дорожных указателей — проверяется в первую очередь быстрота зрительного восприятия знака, а также скорость распознавания значения;
  • уровень ориентированности в окружающем пространстве — здесь проверяется зрительное восприятие и умение координировать свои действия в меняющихся условиях;
  • умение самостоятельно прокладывать маршрут на дороге — это позволит сделать вывод об адекватном мышлении человека, о его способности рационально думать и определить уровень внимательности водителя.

Тест можно пройти за 15-20 минут прямо в кабинете врача. Прохождение дает 85%-ую гарантию готовности человека к вождению транспортного средства.

Раньше подобное исследование проводилось на специальном полигоне за рулем автомобиля и в компании инструктора. По сути, это было практически такое же испытание, как и при получение первичных прав на вождение автомобиля.

Подобное тестирование имеет два существенный недостатка — это высокая стоимость теста и время, которое на него затрачивалось (около 45-80 минут).

Лучшие ответы

Чеснок:

знал одного сердечника со 2 группой ездил, щас его нет в живых. если мед. комиссию пройдёшь -значит разрешено!!!

светлана:

а где написано, что НЕТ !?

Василий Шкуро:

все индивидуально.

Как_называетсяСтрана_для_русских?:

За руль автомобиля можно садиться только с хорошим здоровьем и самочувствием. В случае ДТП отмазка, типа у меня инсульт будет расценена как отягчающее обстоятельство против инсультника

Как с пьяным водителем: не важно, кто виновен в ДТП, виновным признают пьяного

лекс:

смотри по состоянию. но лучше воздержаться

Аурита…:

у нас мужик один даже на такси работает больше года к кровати был прикован после инсульта.

Мореход:

Я бы посмотрел на того инсультника который сел за руль в то время когда он даже ложку держать не может и без посторонней помощи в сортир сходить. Все зависит от формы и тяжести заболевания, а также дальнейшей реабилитации. Знаю людей которые благополучно выкарабкались из инсульта и спокойно ездят без проблем и не только по городу но и на дальние расстояния за 3-4 тыс км. Но знаю и таких которые уже 15 лет встать не могут и живут как растение.

верхолаз:

С одной стороны — по самочувствию. С другой — инсульт это голова. А после инсульта категорически противопоказаны стрессовые ситуации, которые на дороге возникают постоянно, часто неожиданно. Есть опасность скачков давления и повторного инсульта. Что опасно и для самого водителя, и для окружающих. И еще такой момент — часто после инсульта бывает нарушение речи — и в случае проверки на дороге несвязная речь и, возможно, замедленная реакция, ну никак не в плюс водителю. Так что подумайте. В любом случае сначала надо восстановиться по максимуму. А это процесс не быстрый.

sery5305:

Организм у всех разный! Честно говоря — трудно поставить себя на место другого человека! Бывает — разговариваешь с пьяным в соплю, а он через несколько минут прыг в машину и поехал! Потом при встрече спрашиваешь — «куда, зачем? » А он и не помнит! Чистый маразм!! ! Больной ведь тоже может отключиться? ! Хоть и не хотел этого!!!

Почему не разрешается ездить?

Даже после успешного прохождения водительских тестов водитель может быть признан неспособным для управления транспортным средством.

Этому может послужить ряд причин:

  • неясность, спутанность мышления;
  • медленная реакция на непредвиденные ситуации;
  • неумение правильно оценить ситуацию на дороге;
  • сужение зрительного обзора;
  • сложности с остановкой транспортного средства.

Все эти факторы могут вызвать аварийную ситуацию на дороге, подвергнув риску жизни не только больного человек, но и других участников дорожного движения. Особенно опасно ухудшение зрительного обзора — при сильном нарушении зрительного аппарата водить машину категорически запрещено.

Стрессовые ситуации на дороге, могут создать повторный приступ нарушения кровотока в мозг. После геморрагического инсульта процесс восстановления идет сложнее и медленнее, поэтому врачи редко допускают таких людей к управлению автомобилем.

Некоторые автолюбители не придают значения предупреждениям медиков и самовольно садятся за руль без должного обследования и тестирования. Это может вызвать повторный приступ из-за паники и стресса, а замедленная реакция, может спровоцировать аварию на дороге и порой с непоправимыми последствиями.

Согласно статистике, каждый второй человек после инсульта совершает ошибки при вождении на поворотах и пересечениях дороги. Даже люди, перенесшие легкую форму инсульта, не могли справиться с управлением машины и часто не замечали разметки дорожного покрытия. Также проблемы с речевым аппаратом непременно станет причиной конфликта со стражами правопорядка.

Из всего сказано можно сделать вывод, что торопиться за руль не нужно, чтобы не подвергать риску ни свое здоровье, ни здоровье и жизни окружающих людей.

Реабилитация после пережитого приступа инсульта любой тяжести происходит медленно, постепенно.

Ни один врач не позволит своему пациенту в рекордно короткий срок после приступа свободно садиться за руль автомобиля.

Для этого необходимо не только восстановить необходимые системы организма и пройти соответствующие тесты, но и обрести уверенность в своих действиях на дороге.

Источник: neuro-logia.ru

Причины получения запрета на вождение

После того, как медицинские сотрудники снимут первые признаки инсульта и нормализуют состояние больного, они предупреждают его об возможных последствиях, которые могут возникнуть вследствие поражения головного мозга. К тому же очень важно быть готовым к тому, что стресс, возникающий при управлении автомобилем, может повлиять на возникновение повторного приступа. Еще следует учитывать то, что после геморрагического инсульта восстанавливаться намного сложнее, нежели после ишемического.

Садиться за руль после несильного и необширного поражения головного мозга можно, как минимум, через три месяца. В Соединенных Штатах Америки четкого правила того, какой период времени после болезни прошел, не существует. В это же время в Великобритании и Канаде, согласно законодательным актам, запрет на вождение после инсульта составляет всего один месяц. При этом чаще всего работать водителем запрещается категорически, особенно пациентам с симптомами транзиторных ишемических атак. В таком случае повторная атака может случиться в любой момент.

Стоит помнить, что стрессовые ситуации, случайная паника, а также перевозбуждение, может серьезно повлиять на повышение артериального давления. Именно эта патология может повлиять на возникновение инсульта, то есть на то, что из сосудов в голове начнет вытекать кровь, заполняющая черепную коробку. Вследствие этого может возникнуть не только аварийная ситуация, но и реальное дорожно-транспортное происшествие. К тому же даже невнятная речь в некоторых случаях может повлиять на возникновение проблем на дороге. В первую очередь это касается общения с сотрудниками полиции.

Ученые Канады получили статистические данные, что в 35 процентах случаев больные легким инсультом игнорируют рекомендации врачей. О достоверности полученной информации можно говорить согласно следующим факторам

  1. Для статистики использовались данные о десяти больных пациентах и десяти здоровых людей. У всех испытуемых достаточно большой опыт работы вождения.
  2. Тестирование происходило на специальной территории в созданном симуляторе. На ней были, как условия с наличием транспорта, так и шоссе без автомобилей.
  3. Результаты показали, что люди, перенесшие инсульт, делали в два раза больше различных ошибок. В первую очередь это касалось поворотов или любых других различных элементов вождения.

У пациентов с последствия геморрагических инсультов ошибки были более серьезными, из-за чего они попадали в тяжелые ситуации, которые могли даже привести к смерти. Именно поэтому торопиться опять садиться за руль транспортных средств после любых патологий, связанных с головным мозгом, не стоит.

Нарушение зрения после инсульта и управление автомобилем

Довольно распространенным последствием наступления инсульта являются патологии работы органа зрения. Это в значительной мере нарушает работу многих сфер жизни, в том числе вождение автомобиля.

Такие нарушения могут проявляться сужением полей зрения по сравнению с нормально функционирующим органом. В условиях быта и повседневной жизни, при отсутствии других существенных осложнений эта патология является относительно не тяжелой. Однако на дороге, где требуется умение видеть всю картину событий полностью, четко осознавать возможность наступления негативных последствий и способность молниеносно находить выход из любой ситуации, сужение полей зрения является серьезной проблемой. При таких условиях человек не способен нормально видеть весь спектр близлежащих событий, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации при указанных обстоятельствах.

В таких случаях собирается медицинская комиссия, которая в установленном законом порядке решает вопрос о целесообразности наличия возможности у пациента садиться за руль в соответствии с его нарушениями работы органов зрения.

Существует возможность возникновения снижения остроты зрения при сохранении полноты картины или двоение в глазах. При таких нарушениях следует обратиться к окулисту, который определит тактику лечения, а также расскажет о потенциальной возможности управления автомобилем человеком, который перенес такие последствия инсульта.

Трудности вождения автомобиля после инсульта

Человеку, который перенес инсульт часто очень сложно адаптироваться к новому ритму жизни, то есть перестроить свой организм в согласовании с его теперешними функциональными возможностями. Эти трудности могут быть связаны с патологиями зрения, как уже отмечалось.

После перенесенного инсульта часто наблюдаются нарушения психической или психоэмоциональной сфер деятельности больного. Поэтому возможны резкие смены настроения, которые доходят к кризисным депрессивным или эйфорическим состояниям. Наблюдается также тяжесть в осмыслении всей ситуации, то есть нарушение координированного принятия решений и виденья общей картины всего, что происходит вокруг.

Вследствие описанных выше нарушений, которые могут возникнуть после развития инсульта у людей, что перенесли такое заболевание будут наблюдаться некоторые сложности с управлением автомобилем. При этом прогнозируемыми являются невозможность поворота руля в сторону или проблемы с торможением. Поэтому прежде чем садиться за руль, больной должен быть уверен в отсутствии каких-либо органических остаточных явлений, которые могли возникнуть после инсульта.

Сколько времени необходимо воздержаться от вождения?

Согласно российскому законодательству водить машину после инсульта можно через 3-6 месяцев, если нет медицинских противопоказаний. Решение о допуске принимается специальной медицинской комиссией, оценивающей общее состояние здоровья человека.

К сожалению, такая проверка не является обязательной. Поэтому часто пациент самостоятельно решает, когда ему можно садиться за руль. Однако такой подход неверный. Сам больной может неадекватно оценивать свое состояние, отрицать очевидные проблемы. Пройти врачебное обследование, прежде всего в его интересах. Если решение медицинской комиссии кажется предвзятым, разумно получить консультацию независимого эксперта.

В нашей стране микроинсульт не рассматривается как состояние, требующее отстранения от управления автомобилем. Однако во всем мире лицам, пережившим транзиторную ишемическую атаку (ТИА) рекомендуют воздержаться от управления транспортом на протяжении 2-4 недель. Такая предосторожность связана с высоким риском развития повторного микроинсульта или полномасштабного инсульта через некоторое время после ТИА.

Водительские тесты

Большое количество людей после перенесенного инсульта садятся за руль, несмотря на предостережения врачей, а иногда вообще пренебрегая их советами. Это является очень опасным, так как при этом повреждению подвергается не только собственное благополучие, но и здоровье, а иногда даже жизни других участников дорожного движения. При этом рекомендуется пройти проверку специализированным тестом, который поможет определить уровень функциональных нарушений больного и потенциальную возможность управления автомобилем таким человеком.

Основным недостатком такого теста считаются высокая цена и сравнительно длительное время прохождения. Ценовая политика обусловлена ​​отсутствием государственных программ, которые бы финансировали подобные расходы. Поэтому такие больные должны за свой счет проходить тестовые проверки подобного плана. Время проведения (около 45 минут) обусловлено потребностью полноты проведения указанных исследований. Такое тестирование проводится не выходя из машины с помощью инспекторов дорожного движения.

Здесь вы узнаете можно ли работать после инсульта

А в этой статье мы расскажем можно ли летать после инсульта https://insult-med.com/posle/mozhno-li/mozhno-li-letat-posle-insulta.html

Существует также тест разработанный в Католическом университете силами бельгийских ученых. Он предусматривает амбулаторное проведение исследования, не выходя при этом из кабинета врача. Тест занимает около 15 минут и состоит из распознавания различных дорожных знаков, касающихся уличного движения. При этом проверяется память и визуальное восприятие зрительного изображения. Сюда также входят другие задачи, которые помогают определить потенциальную возможность больного садиться за руль автомобиля после перенесенного инсульта.

Как оценивается способность человека управлять автомобилем?

Самый распространенный тип тестирования – учебный выезд с инструктором. Он может проходить на реальном автомобиле или компьютерном симуляторе. За 45 минут езды инструктор оценивает количество ошибок, нарушений, адекватность принятых решений. По результатам заезда он составляет свое заключение.

Альтернативный вариант – тест, предложенный бельгийскими учеными. Он занимает гораздо меньше времени (15 минут), проводится в кабинете врача. Во время тестирования пациенту предлагают задания на:

  • распознавание дорожных знаков, разметки. Помогает оценить знания ПДД, правильность реакции в конкретных дорожных условиях;
  • ориентацию, скорость восприятия, принятия решений;
  • прокладывание маршрута;
  • зрительную оценку пространства;
  • зрительно-двигательное слежение.

Результаты тестов позволяют отсеять 80-85% ненадежных водителей.

Когда от управления автомобилем лучше отказаться

После возникновения инсульта и прохождения реабилитационной терапии, перед тем, как садиться за руль автомобиля нужно пройти специализированные исследования. При этом нужно проконсультироваться с врачом, и учесть его советы относительно дальнейших действий.

Даже при отсутствии возможности управления транспортным средством не нужно разочаровываться. Возможно со временем, когда двигательные функции восстановятся, вердикт врачей изменится. В таком случае нужно время от времени проходить дополнительные обследования и тестирования, которые бы определили функциональное состояние пораженного организма.

Источник: insult-med.com

Разновидности нарушения кровообращения

Нормальное кровообращение у человека
В медицине выделяют два вида инсульта. Каждый из них имеет свои причины возникновения и характерные особенности.

Ишемический тип происходит на фоне закрытия просвета сосудов тромбом или кровяными сгустками. В результате определенный участок мозга перестает получать достаточное количество кислорода и микроэлементов, поступающих с кровяным током. Это влечет за собой нарушение функции и отмирание клеток тканей.

Геморрагический инсульт возникает на фоне разрыва сосудов в мозге. Результатом становится большое количество крови, что отрицательно сказывается на работе способности нервных волокон. Это провоцирует их дисфункцию.

В результате ишемического и геморрагического инсульта наблюдается отмирание клеток тканей и нарушение кровообращения в головной мозг. На фоне происходящих изменений системы и органы перестают нормально функционировать.

Последствия инсульта

Паралич одной стороны тела
Нарушение кровотока может затрагивать как небольшой отдел мозга, так и большую его часть. Но в независимости от того, насколько были серьезные нарушения, инсульт сопровождается следующими осложнениями:

  1. Нарушение координации движений и моторики. Наблюдаются не только при проведении неврологических тестов. Симптомы заметны и в повседневной жизни. Человеку сложно держать предметы маленького размера, открыть входную дверь ключом с первого раза.
  2. Паралич одной стороны тела, которая противоположна пострадавшему полушарию мозга. У пациента отказывают не только конечности, но и лицевые мышцы. Данные признаки могут выражаться в различной степени, в зависимости от объема пораженных участков.
  3. Невропатия. Больные перестают различать вкус, запахи и температуру.
  4. Нарушение зрения. Пациенты часто жалуются на сужение области обзора, возникновение раздвоения перед глазами и снижение остроты зрения.
  5. Психические расстройства. Чаще всего после перенесенного инсульта у больных возникает депрессивное состояние, Быстро меняется настроение, появляется нервозность, тревожность и агрессивность.
  6. Афазия. Это нарушение речи, выражающееся в трудности восприятия слов собеседника и затруднения в разговоре. Человек не всегда может ясно выражаться или усваивать большой объем информации.
  7. Нарушение уродинамических функции. Отмечается затруднение в мочеиспускании и дефекации. В некоторых случаях наблюдается недержание кала и мочи.
  8. Инвалидность. Достаточно часто становится одним из последствий инсульта при котором был затронут достаточно большой участок головного мозга или в при отсутствии своевременной медицинской помощи.

Инсульт также может стать причиной летального исхода. У многих пациентов, кто перенес микроинсульт, возникает вопрос можно ли водить автомобиль при прохождении курса реабилитации. Возможность управлять транспортом определяется специальной комиссией по результатам осмотра, тестирования и медицинских показателей. Решение выносится через 3-6 месяцев после приступа.

Последствия кровоизлияния в мозг

Различают ишемический и геморрагический инсульт. Первый возникает в результате запечатывания сосудистого просвета кровяным сгустком или тромбом. Определенный участок мозга не получает питательные вещества и кислород из крови, что приводит к отмиранию нервных клеток и нарушению важных функций организма.

Геморрагический инсульт – разрыв сосуда в мозгу, после чего происходит заполнение определенного участка кровью, которая давит на нервные волокна и также вызывает нарушение мозговых функций.

Последствия в обоих случаях могут быть следующими:

Нарушение моторики и утрата координации движений. Часто это вызвано повреждением мозжечка или спинальным инсультом.

Паралич стороны тела, которая противоположна пострадавшему от инсульта полушарию головного мозга. Отказывают руки, ноги, лицевые мышцы.

Невропатия, которая заключается в нарушении органов чувств – больной перестает различать запахи, вкус, температуру.

Нарушение зрения. Оно может утратить остроту, предметы перед глазами словно раздваиваются, сужается область обзора.

Психические расстройства. Во многих случаях люди после инсульта страдают депрессией, частой сменой настроения, нервозностью, агрессивностью и тревожностью.

Нарушение речи – афазия. Пациент не может внятно разговаривать и с большим трудом воспринимает слова собеседника.

Нарушение уродинамической функции. Больной испытывает проблемы с мочеиспусканием и дефекацией, возникает недержание мочи или кала.

Инвалидность, невозможность работать или летальный исход. Часто становятся последствием инсульта, затронувшего обширный участок мозга, или если медицинская помощь не была оказана своевременно.

В тех случаях, когда инсульт определяют как микроинсульт, у больного затронута малая часть мозга, шансы на успешное лечение и выздоровление достаточно высоки. Нарушение функций организма минимальное. После прохождения курса реабилитации и заключения специальной комиссии можно садиться за руль автомобиля. Но это допускается только после тестирования. Абсолютно противопоказано водить машину или работать водителем после паралича, в случае мышечных спазмов или эпилепсии.

Водительские тесты

Водительские тесты
Большое число пациентов после инсульта садиться за руль личного автотранспорта без прохождения специальных тестов и обследований. Им достаточно тяжело сразу отказаться от привычки беспрепятственно и быстро перемедвигаться по городу. Но при этом мало кто задумывается при вождении о безопасности самого себя и окружающих людей.

Для того чтобы определить не утрачены ли навыки водителя, человеку необходимо пройти специальный тест. Он выполняется на дороге в машине с инструктором или с помощью компьютерного симулятора. К недостаткам данного теста относится высокая стоимость и продолжительное время прохождения теста. На выполнение всех заданий уходит от 30 до 45 минут.

Прежде чем начать проходить все тесты, после инсульта пациентам следует полностью восстановить утраченные функции. Только тогда комиссия может оценить состояние и выписать разрешение, которое позволит вернуть права и возможность снова сесть за руль.

Задачами тестирования являются:

  1. Проверка знаний ПДД. Инструктор обращает свое внимание на адекватное распознавание дорожных знаков. Именно таким образом проверяют, насколько хорошо восстановилось зрительное восприятие после перенесенного инсульта.
  2. Установление пространственной ориентации. Особое внимание уделяется координации движений и выполнению конкретных действий.
  3. Установление возможности без посторонней помощи прокладывать маршрут. Инструктор таким образом определяет характер мышления, состоящий из оценки внимания и логичности суждений.

Тест представляет собой комплекс определенных задач. Он был разработан бельгийским ученым на основе более полутора тысяч истории болезней пациентов, перенесших инсульт.

Источник: NervovNet.com

Тесты для возобновления права вождения

Чтобы приступить к прохождению тестов после случившегося инсульта, человеку нужно сначала пройти реабилитационный период. После этого специальная комиссия должна оценить состояние больного и дать соответствующее разрешение, позволяющее вновь обрести права и возможность водить транспортные средства. Получив одобрение медицинских работников, человек может пойти на сдачу тестов. Они предназначены для следующего:

  1. Проверка знаний правил дорожного движения. В первую очередь это касается адекватного распознавания знаков и реагирования на их указания. Таким образом получается осуществить проверку зрительного восприятия после поражения головного мозга кровью из-за инсульта.
  2. Определение пространственной ориентации человека. Эта часть тестов осуществляет оценку зрительного восприятия, проверку остроты зрения, а также способность координации движений и конкретных действий.
  3. Определение возможности самостоятельного прокладывания заданного маршрута. Таким образом проверяется адекватность самого мышления человека, которая состоит из правильности суждений, а также оценки внимательности.

Выше описанный тест представляет собой несколько задач для недавно больного человека. Его автором являются ученный из Бельгии, которые проанализировали около 1,7 тысячи историй болезней людей, у которых случились инсульты. Тест занимает всего около 15 минут, из-за чего человек достаточно быстро может возобновить право вождения автомобилей. Выполнять задачи можно даже непосредственно в кабинете у самого врача.

Достоверность теста составляет около 80-85%. Связан такой результат с тем, что поставленные перед человеком задачи оценивают не только моторику и зрение, но и само мышление человека. На данный комплексный подход к оценке последствий болезни очень важно обратить внимание всем тем, кто хочет рискнуть своей жизнью, сев за руль до момента полного выздоровления.

Особенности вождения после удара

Нередко после инсульта наблюдаются самые разрушающие последствия.
Они могут быть следующими:

  1. психические расстройства;
  2. паралич конечностей;
  3. невропатия;
  4. афазия;
  5. нарушение зрительной функции;
  6. отсутствие координации движений;
  7. инвалидность.

После инсульта пациента ждет длительный курс реабилитации. Если он хочет вновь сесть за руль, ему предстоит пройти обследование, по результатам которого медики определяют возможность водить транспортное средство.

На вопрос, можно ли вернуться к вождению автомобиля, нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от конкретного клинического случая и тяжести болезни.

Справка! Категорически запрещается садиться за руль, если наблюдается эпилепсия и онемение конечностей.

При вождении важным фактором является нормальное зрение. Подобные проблемы фиксируются у 30% постинсультных больных. Конечно, со временем зрительная функция восстанавливается, однако это происходит, если поражен только небольшой отдел головного мозга. Когда его размер внушительный, то возможна утрата данной ключевой функции.

У пациента могут быть диагностированы следующие проблемы:

  1. отсутствие периферического зрения;
  2. выпадение полей зрения;
  3. паралич глазного нерва;
  4. полное или частичное отсутствие бокового зрения.

Таким образом, только доктор может определить, будет ли человек ездить за рулем, и каковы последствия вождения для больного. Не стоит пренебрегать рекомендациями лечащего врача, чтобы не допустить рецидива данного заболевания.

Возвращение к вождению: возможно ли?

Перенесенный инсульт не является противопоказанием к управлению автомобилем. Значение имеют лишь нарушения, сохранившиеся после окончания реабилитационного периода. Если они не влияют на способность управлять человека автотранспортом, то после прохождения медицинской комиссии можно садиться за руль.

Абсолютные противопоказания к вождению автомобиля (1):

  • психические расстройства: бред, перепады настроения, неврозы, расстройства личности, умственная отсталость, галлюцинации;
  • постинсультная эпилепсия;
  • двухсторонняя слепота;
  • раздвоение зрения в результате косоглазия;
  • дрожание зрачка (нистагм);
  • ограничение поля зрения более чем на 20 0 ;
  • деформация обеих кистей;
  • хронические головокружения.

Существует ряд случаев, когда человеку не противопоказано вождение автомобиля, при условии выбора транспорта, компенсирующего дефицит отдельных функций:

  • при деформации стопы, параличе, парезе ног машина должна быть оборудована ручным управлением;
  • людям с деформацией одной кисти, неподвижностью 2 и более пальцев правой, 3 и более пальцев левой руки, невозможности полного приведения хотя бы одного пальца, гемиплегией разрешено управлять автомобилем исключительно с автоматической коробкой передач.

Когда можно садиться за руль

За руль автомобиля постинсультному больному можно садиться после полного восстановления.
У каждого человека этот период разный.

Все согласовывается с лечащим врачом.

Длительность ожидания зависит, прежде всего, от степени тяжести инсульта и темпов улучшения общего состояния здоровья.

За руль снова можно сесть только после выполнения тестов на стимуляторе и прохождения медицинской комиссии.

Чтобы определить, остались ли у человека водительские навыки, необходимо пройти специально разработанный тест. Он выполняется непосредственно в машине в присутствии инструктора или посредством компьютерного стимулятора. Этот вид исследования имеет недостатки:

  • высокая стоимость;
  • длительность выполнения всех заданий (порядка 45 минут).

Важно! Прежде чем приступать к тестам, необходимо в полном объеме восстанавливать все утраченные способности. Только тогда комиссия выдаст разрешение для возвращения водительских прав.

Задачи тестирования:

  1. проверка имеющихся знаний ПДД. Инструктор, находящийся рядом с водителем, определит, насколько адекватно тот обращает внимание на знаки и распознает их. Именно таким образом проверяют восстановление зрительного восприятия;
  2. выявление пространственной ориентации. Тут внимание будет уделяться правильности выполнения конкретных действий и координации движений;
  3. определение возможности самостоятельно без всяческой помощи прокладывать себе маршрут. Здесь важно оценить характер мышления постинсультного больного, его логичность мыслей и суждений.

Тест представляет собой набор определенных действий и задач. Его автором является бельгийский ученый, который предварительно исследовал свыше 1,5 тысячи историй болезней постинсультных пациентов.

Люди, вернувшиеся к езде после инсульта, обычно рассказывают, что этот процесс является сложным и длительным. Сначала практически невозможно собраться, трудно переключать внимание. Субъективные ощущения говорят о том, что у водителя остается только треть прежних умений, поэтому всему приходится учиться заново.

Сначала эксперты советуют передвигаться по малооживленным автодорогам, где отсутствует активное движение. Желательно, чтобы скорости были низкими, нельзя отвлекаться на разговоры. Руль нужно держать исключительно двумя руками.

Проблемы, с которыми может столкнуться больной

В случае успешного курса реабилитации больной не всегда может снова водить автомобиль.
Этому мешают такие проблемы:

  1. сложность в произведении оценки ситуации на дороге;
  2. отсутствие четкости мышления;
  3. трудности со своевременным торможением;
  4. осложненность действий и плохая реакция;
  5. суженный зрительный обзор.

Соответствующие факторы негативно влияют на поведение человека в период езды. Такой водитель представляет собой риск для остальных автомобилистов. Он и сам может травмироваться.

Важно! Категорическими показателями для возобновления вождения являются когнитивные нарушения и плохие зрительные способности.

Статистическая информация говорит о том, что после перенесенного инсульта в 70% случаев дают знать о себе отклонения когнитивного характера. Речь идет об ухудшении:

  1. внимания;
  2. памяти;
  3. ориентации.

Именно эти нарушения вызывают опасение у специалистов, таким образом, они не могут выдать разрешение на вождение транспортного средства.

Реальный прецедент

Конкретика ситуации.

Один из сотрудников организации вернулся на работу после продолжительного периода нетрудоспособности. В отдел кадров он представил справку о том, что перенес сердечно-сосудистое заболевание (диагноз – инсульт). В документе также было указано, что данный гражданин «нуждается в ограничении работ, связанных с физическими и психо-эмоциональными нагрузками, сроком на два месяца».

Поскольку речь идет об ограничении работ, у работодателя возник вполне резонный вопрос: какие именно ограничения необходимы этому сотруднику и может ли он вообще вернуться на свою занимаемую должность.

Правовой анализ ситуации.

Дело в том, что с наличием ограничений по состоянию здоровья работника связаны определенные правовые последствия для работодателя, предусмотренные действующим законодательством.

Так, ст. 73 Трудового кодекса устанавливает обязанность работодателя на основании медицинского заключения, полученного в предусмотренном законодательством порядке, перевести работника с его письменного согласия на работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Если же в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя подходящей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Как видно, обязательным для работодателя является соблюдение предписаний медицинского заключения, полученного работником в установленном законодательством порядке.

Что понимается под таким медицинским заключением, в самом Трудовом кодексе РФ не уточняется. Налицо пробел в трудовом законодательстве, в связи с чем на практике возникает ряд проблем при определении того, что же является медицинским заключением, обязательным для работодателя.

В данном материале авторы сделали выводы, основываясь на системном толковании ряда статей Трудового кодекса РФ (ст. 73, 77, 213), а также приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 № 83 и приказа Минздравмедпрома России от 14.03.1996 № 90.

Является ли справка из поликлиники таким медицинским заключением, имеющим для работодателя обязательный характер?

На наш взгляд, справка из поликлиники не является медицинским заключением, о котором говорится в ст. 73 Трудового кодекса РФ, поскольку она не позволяет работодателю точно установить, каков характер ограничений и на какой должности работник не будет подвергаться противопоказанным ему факторам.

Например, справка, представленная работником в рассматриваемом случае, не позволяет оценить, какие именно нагрузки и в каком объеме ему противопоказаны. Неясно, в частности, что понимается под физическими нагрузками – подъем тяжестей или другие нагрузки. Если под физическими нагрузками понимается подъем тяжестей, то неясно, каково предельное значение нагрузки и т. д.

Представляется, что только на основании заключения бюро медико-социальной экспертизы или заключения медицинских организаций, имеющих лицензию на профосмотр работников, в исключительных случаях – на основании заключения центра профпатологии (который устанавливает связь заболевания работника с его профессиональной деятельностью) работодатель сможет сделать вывод о виде, характере, объеме ограничений для работника в связи с состоянием его здоровья, а также предпринять предусмотренные трудовым законодательством для таких случаев меры (перевести работника на непротивопоказанную ему работу или при наличии определенных условий уволить его).

Рассмотрим далее алгоритм действий работодателя при наличии информации об ограничениях для работника, связанных с его состоянием здоровья.

Разрешается ли работать водителем?

Решение по этому вопросу принимает специальная комиссия после детального обследования и получения результатов всех тестов.
В целом, конечно, специалисты рекомендуют сменить профессию, ведь человек за рулем ответственен за жизни пассажиров.

Кроме этого, восстановление после геморрагического вида болезни осуществляется сложнее.

По факту садиться за руль авто может не менее чем через три месяца. В других странах мира восстановительный период не превышает и 30 дней. Именно врач должен донести пациенту об опасности работы водителем после этого неврологического заболевания, ведь она сопровождается:

  1. повышением АД;
  2. паникой;
  3. частыми стрессами.

Все эти факторы являются предвестниками мозгового кровоизлияния. Не исключаются и аварийные ситуации на дорогах. Если вдобавок, водитель нечленораздельно говорит, то могут произойти конфликты с сотрудниками правоохранительных органов.

Выводы медицинской комиссии зависят от общего состояния здоровья больного, вида неврологического недуга и степени поражения. В любом случае, необходимо помнить, что рецидив может повториться в любой момент. В категории риска находятся люди более старшего возраста.

После инфаркта

После перенесенного инфаркта человек восстанавливается от одного до нескольких месяцев, все зависит от тяжести болезни, от возраста и сопутствующих заболеваний. Конечно, после инфаркта надо избегать лишних стрессов, а вождение — это стрессовая ситуация, особенно при загруженном трафике. Садиться за руль можно только после заключения врача о том, что нет противопоказаний к вождению. И еще специалисты говорят, что у человека не должно быть страха. Если он присутствует, лучше не садиться и избавить себя от таких нагрузок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: